Задвижки стальные, нержавеющие
Задвижки стальные — разновидность запорной арматуры, в производстве которых в качестве основного материала используется сталь. Тип металла указывается в наименовании каждого устройства и представляет собой буквенно-цифровое обозначение. Наиболее часто в изготовлении задвижек применяется сталь марок 20Х5МЛ, 12Х18Н10Т, 20ГЛ, 20Л и 25Л. Сплавы могут быть нержавеющими, легированными и углеродистыми
Задвижки стальные, нержавеющие
Задвижки стальные — разновидность запорной арматуры, в производстве которых в качестве основного материала используется сталь. Тип металла указывается в наименовании каждого устройства и представляет собой буквенно-цифровое обозначение. Наиболее часто в изготовлении задвижек применяется сталь марок 20Х5МЛ, 12Х18Н10Т, 20ГЛ, 20Л и 25Л. Сплавы могут быть нержавеющими, легированными и углеродистыми
КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
Клиновые задвижки
Для блокировки свободного течения рабочей жидкости в промышленных трубопроводных системах, эффективно используется специальная запорная арматура — задвижка стальная клиновая

При выборе подобного рода элемента необходимо обратить внимание на особенности конструкции, тип управления (ручной/автоматический), а также диаметр магистрального трубопровода, где может применяться данное изделие

Большинство предприятий-изготовителей специализируются на изготовлении полнопроходных или суженых клиновых задвижек с автоматическим/ручным управлением

Цена подобного конструктивного элемента будет варьироваться в зависимости от конкретного исполнения, материала изготовления, а также общего объема заказа

Классификация клиновых задвижек

Данный запорный элемент применяется на магистральных трубопроводах, диаметр которых превышает 50 мм. Рабочими средами могут быть газо- и парообразные вещества, а также различные жидкости, включая дистиллированную воду, масла, химические реагенты и нефтепродукты

В случае, если транспортируемая среда отличается высокой температурой или в своем составе имеет химически агрессивные компоненты, для изготовления клиновой задвижки применяется термостойкая сталь, обладающая высокой коррозийной стойкостью

Подобного рода изделия принято различать по следующим ключевым показателям:

  • Категория приводного механизма. Запорный элемент может управляться вручную или с помощью электропривода. В каждом из случаев, производится воздействие на шпиндель (резьбовой шток), в результате чего, перекрывается/открывается свободный поток рабочей среды

  • Материал, из которого выполнен корпус изделия. Подавляющее большинство задвижек изготовлено из стали высокой категории качества. Допускается производство из чугуна, но такой элемент не может похвастать высоким средним сроком службы. Основное достоинство — бюджетная стоимость. В случае, если в качестве рабочей среды выступают химикаты, для изготовления запорного механизма используют литейную сталь марки WCB, 25−35Л

  • По конструкции запорного элемента. Различают изделия с цельнолитым, составным и упругим клином

Принято считать, что у конструкции с составным клином (двумя дисками) самая высокая износостойкость затворного узла
Классификация нержавеющих задвижек:

  • Тип затвора — клиновый, параллельно- запирающий элемент

  • Способ производства — сварной, комбинированный

  • Тип разъема — фланцевый, бесфланцевый

  • Способ присоединения — фланцевый, под приварку, муфтовый

  • Шпиндель — выдвижной, стационарный

  • Уплотнение — металл к металлу, эластичный материал

Клиновые задвижки из «нержавейки» подразделяются на две группы:

  • Предназначенные для малых диаметров трубопроводов высокого давления

  • Литые фланцевые изделия общепромышленного назначения с условным проходом 50- 500 мм

Данные виды задвижек обладают следующими общими характеристиками:

  • Рабочая среда — жидкие газообразные неагрессивные и агрессивные вещества

  • Температура рабочей среды от -60 до +425 градусов

  • Климат. исполнение — УХЛ

Шиберные задвижки обладают большим диапазоном Ду 50−2000мм. Используются при монтаже канализационных и промышленных магистралях. Монтируются как на горизонтальных, так и на вертикальных трубопроводах

Нержавеющие задвижки производятся по комбинированной технологии. Этапы производства: разработка чертежей, литье составных частей, обработка (фрезеровка), обработка методом сваривания в единое изделие, финишная обработка

Основные параметры стальных задвижек

Производство запорной арматуры из стальных сплавов регулируется ГОСТом 9698−86. Согласно стандарту, задвижки стальные для магистральных, промышленных и бытовых трубопроводов должны соответствовать следующим параметрам:

  • Номинальное давление — 0,16−25 МПа или 1,6−250 кгс/см²

  • Условный проход — диаметры стальных задвижек варьируются в пределах 50−1600 мм

  • Строительная длина — 140−560 мм

  • Температура рабочей среды — от -60 до + 565°С

  • Тип соединения с трубопроводом — фланцами, под сварку, муфтовое
преимущества
  • Универсальная монтажная длина, которая даёт возможность подобрать модель для трубопровода любого типа

  • Простая конструкция, максимально облегчающая монтаж, плановое и капитальное обслуживание, замену по истечении срока эксплуатации и в случае аварийных ситуаций

  • Низкое трение материала при высокой скорости рабочей среды

  • Возможность установки в любых климатических условиях, включая экстремально низкие температуры характерные Крайнему Северу

  • Высокая степень герметичности, при условии грамотного выбора надёжного запорного механизма

Представленные на сайте «Металлпром сити» задвижки стальные литые полностью соответствуют требованиям ГОСТа и решают все технические задачи, возникающие при обслуживании трубопроводов различного назначения
область применения
Чтобы стальная задвижка литая длительное время сохраняла рабочие свойства, необходимо подбирать материал соответствующий пропускаемой и внешней среде

  • Углеродистая сталь. Задвижки стальные литые, изготовленные из углеродистой стали марок 20Л, 25Л или 35Л (например, модель 30с64нж) рекомендуется использовать на трубопроводах, транспортирующих малоагрессивные, жидкие или вязкие среды. Чаще всего их устанавливают на водо-, паропроводные сети, а также повсеместно используют в нефтедобывающей отрасли, для транспортировки природного газа, нефти и производных продуктов. Условия эксплуатации задвижки: внешняя температура от -40 до +40°С, температура внутренней среды от -40 до +400°С. Корпус запорной арматуры из углеродистой стали всегда окрашен в серый цвет, для облегчения идентификации

  • Легированная сталь. Задвижки стальные литые из сплавов, с добавлением связывающих элементов (легированных) часто называют «холодными», ввиду возможности использования при экстремально низких температурах. Функционал полностью сохраняется при -60°С. Более точные характеристики определяются маркой стали и моделью задвижки. На сайте, запорная арматура представлена моделями 30лс941нж, 30лс15нж и другими. Сфера применения — нефтеперерабатывающая отрасль, энергетическая промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство. Рабочая среда — пар, вода, нефть, газ и производные продукты. Условия эксплуатации: температура внешней среды от -60 до + 60 °C, пропускаемой среды — от -60 до +450°С

  • Нержавеющая сталь. Задвижки стальные литые из нержавейки считается универсальными, в силу высокой устойчивости к температурным перепадам, давлению и агрессивной среде. Для изготовления запорной арматуры чаще всего применяется сталь марок 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т. Материал не подвергается окислению, коррозии, не вступает в химическое взаимодействие с пропускаемой средой. Высокие технические характеристики позволяют использовать задвижки из нержавейки на самых ответственных участках трубопровода, например, в местах с большим перепадом высоты или в химической, фармацевтической промышленности, с максимально агрессивной средой. Условия эксплуатации: температура транспортируемых составов от -60 до +525°С
Оставьте заявку
Ответим на все вопросы и поможем сформировать заказ
Нажимая на кнопку «Заказать звонок» вы даёте согласие на обработку персональных данных
Made on
Tilda