Для блокировки свободного течения рабочей жидкости в промышленных трубопроводных системах, эффективно используется специальная запорная арматура — задвижка стальная клиновая
При выборе подобного рода элемента необходимо обратить внимание на особенности конструкции, тип управления (ручной/автоматический), а также диаметр магистрального трубопровода, где может применяться данное изделие
Большинство предприятий-изготовителей специализируются на изготовлении полнопроходных или суженых клиновых задвижек с автоматическим/ручным управлением
Цена подобного конструктивного элемента будет варьироваться в зависимости от конкретного исполнения, материала изготовления, а также общего объема заказа
Классификация клиновых задвижекДанный запорный элемент применяется на магистральных трубопроводах, диаметр которых превышает 50 мм. Рабочими средами могут быть газо- и парообразные вещества, а также различные жидкости, включая дистиллированную воду, масла, химические реагенты и нефтепродукты
В случае, если транспортируемая среда отличается высокой температурой или в своем составе имеет химически агрессивные компоненты, для изготовления клиновой задвижки применяется термостойкая сталь, обладающая высокой коррозийной стойкостью
Подобного рода изделия принято различать по следующим ключевым показателям:
- Категория приводного механизма. Запорный элемент может управляться вручную или с помощью электропривода. В каждом из случаев, производится воздействие на шпиндель (резьбовой шток), в результате чего, перекрывается/открывается свободный поток рабочей среды
- Материал, из которого выполнен корпус изделия. Подавляющее большинство задвижек изготовлено из стали высокой категории качества. Допускается производство из чугуна, но такой элемент не может похвастать высоким средним сроком службы. Основное достоинство — бюджетная стоимость. В случае, если в качестве рабочей среды выступают химикаты, для изготовления запорного механизма используют литейную сталь марки WCB, 25−35Л
- По конструкции запорного элемента. Различают изделия с цельнолитым, составным и упругим клином
Принято считать, что у конструкции с составным клином (двумя дисками) самая высокая износостойкость затворного узла